• +7 (473) 226-18-95
Воронеж, Остужева ул, 9

Основные сведения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 66»  городского округа город Воронеж

Заведующая:Переславцева Людмила Васильевна, Заслуженный учитель Российской Федерации,   Отличник народного просвещения

Порядок организации личного приема гражадан заведующей Л.В. Переславцевой: 

       понедельник - с 14.00 до 19.00 часов 

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:

Захарова Лариса Васильевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе: Хрипушина Евгения Николаевна

Старший воспитатель: Ивашкина Нина Петровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации

 Юридический адрес: Воронежская область, г. Воронеж, улица Остужева, 9.

тел.: 226-18-95, тел./факс: 226-18-95, e-mail:sad66@bk.ru, сайт ds66vrn.ru

Списочный состав МБДОУ – 364 воспитанника.

 Дата создания ДОУ:     май 1967 года.

         В 2009 году детский сад вошел в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

 Учредителем МБДОУ является администрация городского округа город  Воронеж.

Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.

Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.

 График работы администрации городского округа город Воронеж:

понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница:                          с 9.00 до 16.45;

перерыв:                         с 13.00 до 13.45.

 Общая характеристика учреждения

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 66» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 30.12.2014 № 2592, с изменениями, утвержденными Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.08.2018 № 531, зарегистрированными 29.08.2018 в установленном порядке, лицензии регистрационный № ДЛ-844 от 15 сентября 2016 года, свидетельства о государственной аккредитации  регистрационный № ГУО – 2724А от11.12.2008

Режим работы: 12 часов

График работы ДОУ: понедельник - пятница: с 7.00 до 19.00

                                      суббота, воскресенье, праздничные дни: выходной   

 Функционируют группы:

I младшая группа (с 2 до 3 лет) - одна группа

II младшая группа (с 3 до 4 лет) – две группы

средняя группа (с 4 до 5 лет) - три группы

старшая группа (с 5 до 6 лет) - две  группы

подготовительная группа (с 6 до 7 лет) - три группы

Группа кратковременного пребывания детей – две группы.

Группа для детей с расстроствами аутистического спектра (РАС) - одна группа

Особенности образовательного процесса

Реализуются образовательные программы:

Основная образовательная программа, разработанная с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Вариативная часть ОО Программы (парциальные программы):

Организация образовательной деятельности

по реализации вариативной части Программы

Содержание психолого-педагогической работы

№ п/п

Название

Цели

1

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князевой

Приобщение дошкольников к культуре своего народа через изучение народного декоративно-прикладного искусства, духовно-нравственное воспитание дошкольников, знакомство  детей  с основными    традициями русского народа, формирование    у детей  первоначальных представлений о духовном мире, развитие поисково-познавательной деятельности, помощь  в освоении  социальных навыков и норм поведения.

2

«Программа оздоровления детей дошкольного возраста» М.Д. Маханевой

Всестороннее развитие физических и психических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, воспитание здорового образа жизни.

3

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

4

«Музыкальное  развитие  детей»  О.П. Радыновой

Формирование основ музыкальной культуры детей, эстетического вкуса, готовности ребенка сопереживать выраженным в музыке чувствам и настроениям

5

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста, эстетического отношения к окружающему миру

6

«Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной, Н.Н. Подьякова

Развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития, поддержание у детей инициативы, любознательности, самостоятельности

7

«Народное искусство – детям»Ю.Дорожина, Л. Орловой, С. Вохринцевой

Приобщение детей к народному искусству, народным промыслам в лучших его образцах, развитие целостного и эмоционального восприятия произведений искусства.

8

«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушаковой

Овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение словаря, развитие связной речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой

9

«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

10

«Математика в детском саду» В.П. Новиковой

Расширение кругозора математических  представлений у детей дошкольного возраста, логического мышления, внимания, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук, формирование интереса к занятиям математикой, наблюдательности, усидчивости, конструктивных умений, самостоятельности.

11

"Юный эколог" С.Н. Николаевой

Формирование осознанного отношения к природе, взаимодействию с ней в рамках экологического воспитания

 Условия для организации специализированной (коррекционной) помощи:

      - Логопункт

      - Врач-педиатр, медицинская сестра детской поликлиники.

      - Педагог-психолог

      - Ресурсное пространство

Комплекс мероприятий

- Обследование особенностей психического развития детей, поступающих в школу.

- Организация консультативной работы в ДОУ

- Коррекционно-развивающая работа

- Профилактическая, просветительская и психогигиеническая работа

- Сопровождение детей с РАС

Программное обеспечение

- Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи. Авторы: Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

- Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР. Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

- Рабочие программы педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда группы для детей с РАС

Кружковая работа

Название кружка

Возрастная группа

Образовательная область по ФГОС ДО/направленность реализуемых дополнительных образовательных программ

«Разноцветный калейдоскоп»

5-7 лет

Художественно-эстетическое, познавательное развитие / художественная

«Здоровый ребенок»

4-6 лет

Физическое, художественно-эстетическое развитие / физкультурно-спортивная

«Веселый английский» (английский язык)

5-7 лет

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие / социально-педагогическая

«Познай себя»

6-7 лет

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие / естественнонаучная

«Малыши танцуют и играют»

2-3 года

Художественно-эстетическое, физическое развитие /физкультурно-спортивная

«Родной край»

4-7 лет

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие / туристско-краеведческая

Количество реализуемых дополнительных образовательных программ: 6

Качественный состав педагогов

Показатели

Кол-во(чел.)

Всего руководящих и педагогических работников

41

Руководящих

3

Педагогических (воспитатели, старший воспитатель)

23

Узких специалистов (перечислить)

- учитель-логопед

- педагог-психолог 

- инструктор по физкультуре

- музыкальные руководители

- педагоги дополнительного образования (совм. - 1 чел.)

- учитель-дефектолог

- тьютор

 

2

2

1

3

3

1

4

Имеют образование:

- высшее


35

- незаконченное высшее

-

- среднее профессиональное

6

Имеют квалификационные категории:

- высшую


13

- первую

6

- почетные звания

3

Прошедшие  курсы повышения квалификации за последние 5 лет

39

 

 Условия осуществления образовательного процесса

В  детском саду обеспечено динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей и требованиями ФГОС ДО.

Функционируют:

В детском саду созданы все условия для воспитания и развития детей. Имеется:

- музыкальный зал;

- физкультурный зал (охват воспитанников физкультурно-спортивными мероприятиями-100%);

- прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке;

- кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;

- Ресурсное пространство;

- для оказания медицинских услуг-медицинский кабинет, изолятор.

   Дети имеют возможность развивать творческие способности, фантазию и эстетический вкус.

В группах организованы центры:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

- центр театра;

- центр конструирования;

- центр развития речи;

- центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности);

- центр ОБЖ;

- игровой центр для легкого изменения игрового пространства;

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В группах имеются:

«Уголок уединения»;

уголок для сюжетно-ролевых игр;

уголок ряжения (для театрализованных игр);

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок.

 Образование осуществляется на русском языке.

Перспективы и планы развития

МБДОУ ставит перед собой основную стратегическую цель: Обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

Для достижения этой цели необходимо:

  • Развивать систему обеспечения качества образования и воспитания детей, в том числе с ОВЗ.
  • Организовать деятельность по повышению технологической культуры  педагогов и формированию ключевых компетенций дошкольников в условиях  интеграции усилий семьи и детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
  • Использовать вариативные формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Расширять взаимодействие ДОУ с социумом.
  • Создавать эффективную систему административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых образовательных услуг.
  • Реализовывать принцип преемственности дошкольного образования и школьного обучения.

Деятельность ДОУ также направлена на:

  • Дополнительные мероприятия по снижению заболеваемости воспитанников.
  • Организацию образовательной работы МБДОУ в соответствии с действующей нормативно-правовой документацией.
  • Оптимизацию образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий.
  • Повышение рейтинга детского сада через совершенствование форм работы с родителями.

 Педагогический коллектив ДОУ считает, что совершенствование системы работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО позволит осуществить следующие планы развития:

     создать максимально благоприятные условия для развития у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей: информационной, деятельностной, коммуникативной, социальной, и здоровьесберегающей;

     совершенствовать организационно-методические условия для реализации ФГОС ДО, Программы развития ДОУ на 2015-2020 гг.;

     оптимизировать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению их физической и психической безопасности, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни с учетом ФГОС ДО;

     пополнить и обогатить предметно-пространственную среду, способствующую развитию социально-психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

     повысить профессиональное мастерство и коммуникативную культуру педагогов во взаимодействии с детьми, коллегами и родителями;

     способствовать обеспечению конструктивно-партнёрского взаимодействия ДОУ  и семьи по обеспечению всестороннего развития ребёнка, в том числе с ОВЗ.